Ким Майклс. Почему я не духовный Гуру

Выступление Кима Майклса 2 июля 2016 года на конференции в Сеуле, Корея.

Cегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми наблюдениями, которые я сделал на своем духовном пути. В первый день я сказал, что не представляю себя духовным учителем или духовным гуру. Одна из причин этого заключается в том, что я на духовном пути уже 40 лет. У меня всегда была эта тенденция, которой обладают многие духовные люди, когда мы полностью осознаем себя. Мы всегда смотрим на себя и на то, как нам нужно измениться, и что мы могли бы сделать лучше. Я также наблюдал за тем, что происходит вокруг меня, что происходит в мире, что происходит с другими людьми. Таким образом, я уже вроде как 40 лет в этом путешествии.

Я говорил, что первой духовной книгой, которую я нашел, была «Автобиография йога» Парамхансы Йогананды. Это помогло мне понять, что на этой планете очень много духовных учителей и духовных гуру. В Индии, конечно, имеется специфическая ситуация с этим, когда у вас есть эти люди, которые заявляют себя как гуру, и они привлекают чела (учеников).

Индийский подход к гуру не для эпохи Водолея

Индийская система, по крайней мере, в практике некоторых гуру, состоит в том, что слово «чела» на самом деле означает «раб», и вы становитесь рабом гуру. Это означает, что вы должны делать все, что гуру говорит вам делать, не задавая никаких вопросов, и в этом нет ничего плохого. В основе этого подхода лежит то, что, полностью подчинившись гуру и становясь его «рабом», вы преодолеваете свое эго. Чтобы сделать то, что гуру говорит вам делать, вы должны преодолеть свое собственное эго. Много раз, если гуру добр, он может настраиваться на ваше эго, и потом говорить вам делать то, что ваше эго абсолютно не хочет делать.

Это, конечно, действенная система. Разумеется, она может быть неправильно использована, потому что, если у гуру нет благих намерений, или он не достиг высокого уровня сознания, тогда ученик становится рабом любых манипуляций, которыми его подвергает гуру. Я полагаю, что вы видели, особенно на Западе, как некоторые пришедшие туда индийские гуру злоупотребляют своей властью и авторитетом. Возможно, вы видели это и в Корее, так как нет такой системы, в которой нельзя использовать злоупотребления.

Это было мое первое наблюдение за идеей духовного учителя, духовного гуру. Много-много лет мне очень нравилась книга Йогананды. Я лично не чувствовал необходимости ехать в Индию, и не чувствовал необходимости искать личного гуру, как это делал Йогананда, но книга мне очень понравилась. Наступило время, много лет спустя, вероятно, через 25 лет после того, как я впервые прочитал книгу, когда я снова перечитывал её и внезапно понял, что индийская традиция не относится к эпохе Водолея. Это не значит, что с этой традицией что-то не так, но она работала в определенное время, и сегодня это действительно не то, что необходимо планете в эпоху Водолея. В Индии существует прославление внешнего гуру, физического гуру. Часто существует преемственная линия таких гуру, которая восходит к далёким временам и сохраняется привязанность к почитанию этой родословной. В эпоху Водолея нам нужно найти гуру внутри, нам нужно найти внутреннего гуру, а не внешнего. Я не думаю, что индийская традиция готова сделать этот скачок, потому что они привязаны к своей традиции, и они хотят сохранить ее.

Западная традиция гуру

В течение многих лет я был членом организации, которая являлась западной организацией и базировалась на учениях вознесённых владык. Но здесь также была концепция, что есть человек, который действует как гуру и который спонсируется вознесенными владыками. Опять же, в этом не было ничего плохого, но проблема заключалась в том, что у гуру, конечно, было только ограниченное время. Организация, в которой я состоял, была большой организацией. В индийском ашраме гуру принимает только такое количество учеников, с которыми у него есть время взаимодействовать. В этой же организации было так много людей, что не каждый мог получить личный контакт с гуру. Это была еще одна модель отношений с духовным учителем.

Затем, конечно же, с годами я видел и других людей, которые определили себя в качестве духовных учителей, и которые писали книги, читали лекции, проводили семинары и конференции, а также представлялись духовными учителями. Очевидно, я мог бы сделать то же самое. Я имею в виду, я мог бы объявить себя учителем, или претендовать на звание гуру, потому что некоторые люди любят эффектные названия.

Как стать гуру

В определенный момент я осознал две вещи. Прежде всего, если вы имеете очень большие притязания, считаете, что у вас есть какие-то способности, авторитет, некоторые люди этому поверят. Те люди, которые этому верят, будут очень лояльны к вам, и они сделают для вас все. Я также понимал, что у меня никогда не было такого желания, чтобы кто-нибудь так смотрел на меня. Я не хотел, чтобы кто-то слепо следовал за мной или был верен мне как человеку или гуру. Я хочу, чтобы они были верны своему внутреннему пути.

Я также осознал, что если вы говорите людям то, что они хотят услышать, то привлечь последователей очень легко. Существует определенное количество людей, которые интересуются духовностью и хотят услышать определенные вещи. Довольно легко выяснить, что люди хотят услышать. Главное, что они хотят услышать, это то, что они особенные, поэтому, если вы заявляете притязания о себе и сообщаете почему вы такой особенный, почему вы отличаетесь от всех других гуру, то автоматически следует, что те люди, которые вас признают и следуют за вами, тоже очень особенные, потому что они видят, насколько вы особенный, и никто другой не может этого сделать. Если вы рассказываете людям, почему они особенные, и что у них есть особая миссия, и никто другой не может этого увидеть, вы можете снова собрать верных последователей. Я видел такие образцы поведения и то, как гуру преподносят себя и как они взаимодействуют с людьми.

Ещё я понял, что как гуру вы должны создать определённую дистанцию между собой и вашими последователями. Вы должны создать ореол тайны вокруг себя. Должно быть что-то, чего они не знают о вас, и не понимают. Когда вы создадите это пространство, воображение людей начнет дорисовывать у гуру всевозможные особые способности. Они не знают, но им нравится рисовать образы и поэтому они превращают гуру в идола.

Одним из примеров этого была книга, которая стала очень известна в Америке несколько лет назад и называлась Eat, Pray, Love ( Ешь, молись, люби). Женщина, которая написала ее, описывает, как она поехала в Индию в ашрам. Она не говорит, какое это было движение, но я, конечно, посмотрел в Интернете и узнал, что это было индийское движение. У них был гуру (женщина), которого никто не видел много лет. Для меня это было так странно. У вас есть организация, которая очень преданна этому гуру, но никто не видел его уже несколько лет, они даже не знают наверняка, жива ли она. Но из-за того, что ее там не было, они рисуют в своём воображении всевозможные вещи о ней.

Преодоление необходимости чувствовать своё превосходство

Я начал понимать все эти модели поведения, и использовал их, чтобы посмотреть на себя и сказать: «Ну, кто такой я? Я знаю, что нахожусь в определенном положении. Владыки помазали меня как посланника, я приношу эти учения и публикую их. И очевидно, что люди придут, чтобы посмотреть на меня определенным образом. Итак, как я лично хотел бы видеть это? »

Разумеется, я понял, что у меня нет никакого желания показывать, что я более важный, чем другие люди. Это потому, что вы подошли к точке, где вы вступаете в контакт со своим собственным высшим существом, своим Я — Я Есмь. Когда вы осознаете, кем вы являетесь как духовное существо, вы понимате, что у вас есть Я — Я-Присутствие, находящееся в духовном царстве, и оно совершенно свободно от эго. У него нет никаких проблем, которые есть у нас. Мое Я Присутствие — уникальное существо, но когда я познаю свое Я Присутствие, я также знаю, что у каждого из вас также есть своё Я Присутствие, которое является уникальным существом. Для уникальности не существует оценивания — лучше или хуже, выше или ниже. Никто не является более особенным, чем кто-либо другой. Мы все особенные.

Я понял, что не хочу относиться к людям на основе такой модели, где гуру выше ученика и является особенным по сравнению с учеником. Мне не нравится относиться к людям таким образом, мне нравится общаться с людьми понимая, что мы все равны. Здесь нет оценочного суждения, оно не имеет смысла. Я не люблю относиться к людям, так, будто я выше них, и мне хотелось бы , чтобы мы поняли, что все мы — сыновья и дочери Бога, и все мы одинаково ценны. Когда мы уберем всю эту бессмыслицу с пути, то сможем контактировать гораздо более прямо.

Мы можем также признать, что, возможно, у меня есть определенный опыт, который вы можете использовать, потому что я был на этом пути, возможно, дольше, чем вы. Но это не значит, что я лучше вас. Важно то, что если вы думаете, что я лучше вас, то вы будете думать, что не сможете сделать то, что я сделал, и учиться на своем опыте. Внезапно между нами возникает барьер, а я не люблю барьеры.

Вы никого не можете ничему научить

Я также осознал, что вся концепция гуру, как ее понимает большинство людей, заключается в том, что гуру чему-то учит ученика. Я пришёл к пониманию того, что вы вообще ничему и никого не можете научить. Это иллюзия — думать, что вы можете научить чему-то другого человека. Причина этого в том, что на Западе мы понимаем, что когда мы что-то узнаем, мы получаем знание, которое приходит, и мы принимаем его, и мы понимаем его интеллектуально. Мы понимаем это умом, рациональным умом. Но это не изменит нас

За 40 лет пребывания на пути я знал многих учеников, которые изучали определенное учение, и они очень хорошо знают его. Они могут процитировать длинные отрывки из книг владык, они всегда могут придумать какую-нибудь цитату. «Гуру сказал это» и «Гуру сказал то». Поэтому мы должны это делать, и поэтому мы должны думать таким образом. Но когда вы смотрите на них и на их поведение, то видите, что они не меняются. Я знал людей, которые были в учениях в течение 30 лет, они изучали учение, они практиковали, но есть определенные аспекты их личности, которые не изменились вообще.

Вот почему я понял, что вы не можете научить людей чему-либо. Потому что предоставление людям этого интеллектуального знания не изменит их. Никому не помогает, что я описываю то, во что я верю, и то, что знаю, люди принимают это на интеллектуальном уровне. Что на самом деле помогает людям — единственный способ помочь людям — это быть примером, который может вдохновлять их. Вас может изменить только ваш собственный опыт, который внутри вас. Он не в голове. Он в сердце. Вы вдруг понимаете, что есть другой способ жить, есть другой способ быть, чем тот, что вы видели прежде. Вот почему я говорю, что вы никого не можете ничему научить; но вы могли бы показать на примере. И для того, чтобы показать людям что-то, вам сначала нужно прожить это самим, вам сначала нужно воплотить это самому.

Внешний и внутренний путь

Я понял, что в духовных кругах и среди духовных людей присутствует убеждение, что гуру дает определенное учение.Например, во многих духовных движениях вы видите, что гуру дает учение о том, что вы не должны жить определенным образом. Но сам гуру не следует учению, он не живет учением. Люди всегда могут найти оправдание тому, почему гуру не живет согласно учению. Я понял из этого, что существует определенный уровень сознания, когда вы видите многих гуру и многих учеников для которых духовность — это внешняя вещь.

Это похоже на то, что вы учитесь, изучаете учение, а затем учение дает вам определенные правила того, как вы должны себя вести. Затем люди думают, что, следуя этим правилам, строя свою жизнь определенным образом, они добьются духовного роста. Это приведет их к просветлению или вознесению, или к чему бы то ни было ещё. Они думают, что, изменив свое внешнее поведение, они добиваются духовного прогресса.

Вот почему вы можете встретить таких гуру, которые говорят своим последователям, что делать, а затем сами не делают этого. И тогда у последователей появляется оправдание тому, почему гуру не нужно этого делать. Возможно, он находится в более высоком состоянии сознания, поэтому ему не нужно следовать этим правилам и т.д и т.п.. Я понял, что все это искусственно. На самом деле это напускное, думать, что, изменяя внешнее поведение, вы совершаете духовный прогресс. Наивно так думать. Вот почему я понял, что если вы хотите показать людям пример, вы не можете указать на определенное поведение и сказать: «Вот как должен вести себя гуру».

Я мог бы с самыми лучшими намерениями сказать: «У меня есть намерение, я просто хочу помогать людям. Как мне нужно вести себя, чтобы помогать людям, чтобы быть хорошим учителем, хорошим гуру? Как мне вести себя?» Затем, своим внешним умом, я смог определить эти правила поведения:»Так должен вести себя идеальный учитель». Я понял, что дело не в этом. Если я хочу помогать другим людям, если я хочу вдохновлять других людей, я действительно могу сделать только одно. «Я могу быть собой, я могу быть собой!»

Определение идеального духовного человека

Что такое духовный путь? Дело не в следовании определенным внешним правилам. Посмотрите, например, на религиозные движения, где у них есть определенная модель того, как должен вести себя хороший христианин. Вы увидите людей, которые ведут себя таким образом. Вы увидите людей (я встречал их в движениях Нью Эйдж), которые думают, что если они говорят очень тихо и очень медленно (смех в аудитории) и всегда выглядят очень добрыми, то они духовны. Это становится некоторой внешней моделью поведения, которой они следуют.

Я понял, что вы можете очень легко нарисовать определённую модель и сказать: «Таким должен быть идеальный духовный человек», но это неправда! Духовный человек — это тот, кто имеет внутренний контакт со своим Я Есмь Присутствием, и проявляет, по крайней мере, некоторые качества своей божественной индивидуальности. Это происходит от вашего Присутствия, и ваше Присутствие уникально. Итак, как вы можете создать модель того, каким должен быть духовный человек? Для меня идеальный духовный человек — это человек, который смеет быть самим собой. И я говорю, конечно, не о человеческом «я», человеческом эго, а о Божественной индивидуальности.

Вызов просветления

Я пришел к моменту, когда понял, что существует эта концепция, которая буквально «плавает» среди духовных людей, и одним из примеров этого является то, что люди могут получить просветление. Вы можете слышать от некоторых гуру или учителей, и либо сам человек сделал заявление о просветлении, либо его последователи утверждают, что он просветлённый. Вы можете создать эту модель, чтобы все мы работаем ради просветления, чтобы подойти к этому моменту, когда, пока вы, находясь в воплощении, становитесь просветлённым. Я потратил много времени на размышления об этом и подумал: «Что значит на самом деле быть просветлённым?» И понял, что сама идея, что вы хотите быть просветлённым, исходит из человеческого сознания. Она рождается из сознания дуальности, потому что оно стремится разделить людей и сказать: «Этот человек просветлён, а все другие люди — нет». Но вы понимаете, что это дуальный подход.

В течение многих лет я думал, что если бы я был хорошим учеником вознесенных владык и работал над своей личной психологией, то наступил бы момент, когда я решил бы проблемы своей психологии, и достиг бы более высокого уровня сознания. Это верно в том смысле, что если я оглянусь на 40 лет, которые я провел на этом пути, то увижу, что за эти 40 лет я сильно изменился. Я преодолел много ран и множество шаблонов в своей психологии. Сегодня я в гораздо большей степени пребываю в мире с самим собой и с жизнью, чем тогда. Но я все еще чувствую, что в моей психологии остаются определенные вещи, которые я вижу. Регулярно я прихожу к осознанию: «О, есть такая модель, которую я раньше не видел», а потом начинаю работать над этим, пока не осознаю, что я отпустил эту проблему.

Я понял, что, вероятно, так будет до конца моей жизни, потому что мы очень сложные существа, и мы очень долго находились в воплощении на Земле. На решение этой психологии уйдет много времени. Вывод, к которому я пришел, состоял в том, что я перестаю беспокоиться о том, достиг ли я просветления или нет, достиг ли я определенного состояния сознания или нет, потому что это не имеет большого значения. Важно то, что я являюсь самим собой, и здесь имеется два аспекта. Как я уже сказал, во-первых, я постоянно стремлюсь быть в гармонии со своим Я Присутствием и быть самим собой, своей божественной индивидуальностью. В то же время я позволяю себе быть человеком в воплощении, и я позволяю себе не быть совершенным. Мне не нужно быть совершенным.

Духовный учитель должен быть совершенным

Было время, когда я ощущал на себе давление, потому что чувствовал, что, если я нахожусь в таком положении, что я — посланник вознесенных Владык, и я провожу эти конференции, я встречаюсь с людьми, то я должен соответствовать определенному стандарту, я должен быть идеальным. Мне нужно было все знать, чтобы я мог ответить на любой вопрос, который мне задают. Я понял, что это было давление, исходящее от моего собственного эго. Мне нужно было посмотреть на себя, и мне нужно было понять, почему у меня появилась эта идея, что я должен быть совершенным. Я понял, что в мире существует очень сильное убеждение, что пока вы следуете за толпой, пока вы являетесь частью толпы, к вам не проявляется никакого внимания. Но как только вы выходите из толпы и начинаете делать что-то не совсем обычное, появляется такое давление, что вы должны быть совершенны, вы должны соответствовать определенному стандарту. Мое эго заставило меня почувствовать, что я должен был стать таким.

Я посмотрел на это и сказал: «Я больше этого не хочу. Я не хочу так жить! » И я работал над этим, пока не смог отпустить эту идею. То, что я сделал с тех пор, я позволил себе быть несовершенным. Мне не нужно соответствовать какому-то стандарту. Я также осознал, что есть определенное сознание, которое всегда хочет, чтобы вы соответствовали стандарту; Но никто не может определить стандарт. Что значит быть просветленным? Что значит быть совершенным? Я понял, что хочу отпустить такое сознание.

Сейчас я понимаю, что я человек, как и все вы. У меня все еще есть аспекты моей психологии, над которыми надо работать. Я уверен, что есть вещи, которые я не вижу в себе. Но я также уверен, что они постепенно проявятся, и я сделаю то, что я делал в течение 40 лет. Я буду смотреть на них, я буду над ними работать, и я их преодолею. Я буду продолжать делать это всю оставшуюся жизнь. Внезапно, когда вы это делаете, это все равно, что вы примиряетесь с самим собой, вы позволяете себе быть тем, кем вы сейчас являетесь. Что вы в действительности можете сделать иначе, чем быть тем, кем вы сейчас являетесь?

Ловушка перфекционизма

Видите ли, за многие годы на этом пути я понял, что я здесь, и я не совершенен, но я должен быть там, и всегда существует этот разрыв. Всегда существовал разрыв между тем, где я сейчас и где я должен быть, и мне должно быть плохо от этого, и я всегда должен чувствовать, что я отстаю. Опять же, я посмотрел на это и сказал: «Я не хочу так жить до конца своей жизни». Способ преодоления этого разрыва заключается в осознании того, что я человек, который готов посмотреть на себя. Я готов работать над собой и над собственной психологией. Что бы ни случилось, я посмотрю на это, я буду над этим работать, пока не увижу, а потом отпущу это. Ну, чего еще я могу требовать от себя? Что еще можно сделать, чем делать шаг за шагом?

Когда вы действительно принимаете это, когда действительно понимаете, что вам не нужно быть совершенным, вы можете быть в мире с тем, кто вы есть. Прямо сейчас, я нахожусь на определенном уровне, и я есть тот, кем я сейчас являюсь, я примиряюсь с этим. Теперь, я знаю, что через неделю или через год я смогу увидеть что-то, что позволит мне подняться выше. И тогда я буду другим человеком, и это тоже прекрасно.

Я понял, что вместо того, чтобы всегда чувствовать себя отстающим — как всегда был недостаток чего-то, я был недостаточно хорош, я должен быть там, но я пока здесь — вы можете подойти к моменту, когда больше нет этого разрыва. Вы просто являетесь тем, кто вы есть прямо сейчас. Вы знаете, что, когда вы следуете по пути, вы изучаете и применяете учение, вы собираетесь продолжать расти, и внезапно давление исчезает. Вам не нужно быть кем-то другим, вам не нужно быть чем-то другим. Вы можете позволить себе быть тем, кем вы сейчас являетесь, и можете быть в мире с этим.

Конечно, я понимаю, что, хотя я сказал вам это, вы не можете мгновенно переключить свой ум и примириться с самим собой. Но я надеюсь, что это может по крайней мере вдохновить вас на размышления об этом, а также поможет прийти к тому моменту, когда вы позволите себе быть тем, кто вы есть и не быть совершенным. Вы не всегда судите себя согласно какому-то стандарту, который никто не может реально определить, вы не всегда чувствуете себя отстающим. Вы принимаете себя тем, кто вы есть. Конечно, вы понимаете, что находитесь на пути, и вы постоянно меняетесь. Вы будете расти, и через год-два станете кем-то другим, но это нормально, потому что прямо сейчас вы такой, какой вы есть.

Вы можете подойти к моменту, когда будете наслаждаться жизнью так, как она есть сейчас. Вы пребываете в мире с тем, как протекает ваша жизнь, потому что опыт, который вы накопили, является выражением того, кто вы есть сейчас. Когда вы подходите к этому моменту и хотите уйти от определенного опыта или хотите чего-то большего, вы можете посмотреть на себя и свою психологию, и обнаружите шаблон, который удерживает вас в ловушке прошлого или в ловушке какой-либо модели поведения. Вы можете посмотреть на него и настанет момент, когда вы сможете его оставить. И тогда вы станете кем-то другим, и тогда получите другой жизненный опыт.

Бесполезно призывать других к изменению

Я понял, что у каждого из нас есть свой индивидуальный путь. Я сталкивался с этим много раз — я видел это у других людей, я видел это в себе, — что вы можете заметить у каждого человека определенные черты характера или личности. И многие люди смотрят на этого человека и видят, что это делает человека несчастным, потому что человек просто повторяет свои старые модели поведения. Многие понимают, что человеку нужно измениться, человек должен это увидеть и отпустить. Вы можете попытаться поговорить с человеком и сказать: «Разве ты не понимаешь, что ты делаешь?» Но дело в том, что, пока человек не достигнет некоторой точки на своем пути, когда он будет готов это увидеть, вы не можете заставь его сделать это. Вы не можете заставить его увидеть это.

Я наблюдал это много раз, я пытался сделать это сам, я видел, как другие люди пытаются изменить других людей. Я сталкивался с тем, что другие люди пытались изменить меня и говорили: «Ты должен увидеть и понять то-то и то-то!» Дело в том, что если люди находятся здесь и им нужно расти прежде, чем они будут готовы видеть, то не имеет значения, сколько раз вы им говорите. Они не могут видеть, пока не вырастет их сознание, и это касается всех нас. Вот почему я говорю: «Вы тот, кем вы сейчас являетесь, и пока вы идете по этому пути и стремитесь всё более осознать себя (используя учение вознесенных Владык или другие учения, чтобы поднять ваше сознание), тогда вы делаете все, что можете сделать прямо сейчас. Возможно, есть некоторые вещи, которые вы не можете увидеть, но это нормально. Вы можете позволить себе расти постепенно, вместо того чтобы всегда чувствовать, что вы должны быть там, где вы не можете быть сегодня.

Проблема принятия себя

Если вы посмотрите на лестницу здесь снаружи, никто из нас не сможет прыгнуть с уровня земли до 19 этажа. Мы должны делать шаг за шагом, и это так же происходит в нашей жизни. Я понял, что мы действительно можем изменить наше сознание, чтобы не чувствовать недовольства собой в течение всей нашей жизни. Я имею в виду, какой смысл быть духовным человеком и прожить всю свою жизнь, будучи недовольным собой и чувствовать, что ты неудачник? И затем, может быть, перед смертью вы понимаете: «О, я могу примириться сам с собой». В чем смысл?

Быть в мире с самим собой не означает, что вы должны достичь определенного уровня совершенства. Это означает, что вы должны принять себя за того, кто вы сейчас есть. Мы запрограммированы окружающим миром и думаем, что с нами что-то не так, и что нам нужно стать лучше. Учителя неоднократно говорили, что это сознание навязано падшими существами, потому что они хотят, чтобы мы плохо себя чувствовали всю нашу жизнь.

Неделю назад я был на сорокалетней годовщине своего класса средней школы. Я окончил школу, я чуть не сказал в 1776 году, но в 1976 году, это было 40 лет назад. Там я встретил некоторых людей из своего класса. Я разговаривал с одним из них, мы были хорошими друзьями, когда учились в старшей школе, но мы не видели друг друга 40 лет. Я был в курсе, что он немного интересуется духовностью и знаете, что я ему сказал (так как я понял, что он находился в таком состоянии сознания, когда он не желал принимать самого себя) : «Самое трудное в жизни — принять себя, это самая трудная вещь «.

В мире распространено исходящее от падших сознание, что мы недостаточно хороши, с нами что-то не так. Падшие существа, конечно, хотят, чтобы мы верили в то, что мы никогда не сможем превзойти его. Но мы находим духовный путь, и теперь мы слышим о вознесенных Владыках, и они говорят о пути, по которому мы можем подняться к Христобытию и вознесению. Затем мы переносим образ с падших существ на этот путь и говорим: «Хорошо! Когда я достигаю этого уровня, тогда я могу принять себя, тогда я могу хорошо себя чувствовать». Но это не то, что говорили вознесенные Владыки, и это не то, что они хотят для нас.

Поэтому я говорю, что независимо от того, где вы находитесь на пути, вы действительно можете совершить сознательное переключение, принять сознательное решение и принять тем, кем вы сейчас являетесь. Это не значит, что вы соглашаетесь с тем, что вы не будете меняться всю оставшуюся жизнь. Конечно, вы собираетесь расти на пути, но вы можете принять себя тем, кем вы являетесь на нынешнем уровне. Когда вы это делаете, становится гораздо приятнее идти по духовному пути. Становится намного более приятным идти по жизни, потому что всё это напряжение просто спадает, и вы можете быть самим собой. Это все, что я желаю любому из вас, и я надеюсь, что мы сможем найти способ позволить себе быть самими собой, позволить друг другу быть самими собой, поскольку то, кто мы есть и как мы относимся друг к другу, основывается на том факте, что все мы принимаем друг друга такими какие мы есть.

40 лет я состоял в духовных движениях, и в каждом духовном движении, в котором я был, я наблюдал одну и ту же модель: Люди ходят кругами, обсуждая друг друга. Они часто используют учение гуру, будь то вознесенные Владыки или другой гуру, чтобы судить друг друга. Я просто думаю, что так быть не должно, и я надеюсь, что мы сможем найти другой способ отношения друг к другу, где мы все можем принять друг друга теми, кем мы являемся и кем мы становимся. Итак, это все, чем я хотел поделиться с вами сегодня.

Copyright© Kim Michaels